Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 6

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос – «Что включает в себя, на Ваш взгляд, понятие инновации в сфере образования?» представлены в таблице 11.

Таблица 11

Понимание респондентами инноваций в сфере образования

Что включает в себя понятие инновации в сфере образования

Городской проект

Ранг

Краевой проект

Ранг

МУК

Ранг

Контрольная группа

Ранг

разработку и внедрение новых педагогических технологий

72,9

1

69,1

1

85,3

1

64,5

1

реализацию программ и проектов развития образования

52,5

3

54,3

2

50,0

3

45,2

2

ориентацию на новую модель выпускника школы

42,4

4

29,6

5

38,2

5

32,3

4

разработку и внедрение нового содержания образования, учебного материала

40,7

5

44,4

3

44,1

4

41,9

3

новые социальные отношения в системе «государство – школа – общество» (государственно-общественное управление, ориентация на востребованные профессии и др.)

54,2

2

42,0

4

52,9

2

29,0

5

изменения в системе учебных отношений «учитель – ученик»

25,4

7

21,0

6

23,5

6

25,8

6

изменения в системе управления образовательным учреждением

32,2

6

18,5

7

14,7

7

25,8

7

В понимании инноваций в сфере образования между группами есть отличия. На первом месте все выделяют разработку и внедрение новых педагогических технологий. Если смотреть по рангам, у школ городского проекта и МУКов на втором месте изменения в системе «государство – школа – общество», что говорит об их направленности на социально-образовательную сторону педагогических инноваций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Подробно о педагогике:

Возрастные особенности развития звуковой культуры речи
Прежде чем говорить о возрастных особенностях, рассмотрим, как устроен речевой аппарат. Речевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой частей: центрального (или регулирующего) речевого аппарата и периферического (или исполнительного). Центральный речевой аппарат находится в головном мо ...

Роль наставника в обучении воспитанников
Наиболее разработанной в педагогической системе Гербарта является теория обучения. Умственному образованию Гербарт придавал большое значение в деле воспитания. Он считал обучение главнейшим и основным средством воспитания: ввел в педагогику термин воспитывающее обучение. Он говорил, что нет воспита ...

Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска
Идея профильного обучения содержит в себе большой инновационный потенциал, при реализации которого возможно решение ряда проблем современного образования, таких как: Существование разрыва между школой и обществом, который приводит к дезориентации учеников в выборе профессии и образования. Преоблада ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru