Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 9

У школ городского и краевого проектов выделяется по две наиболее распространенные технологии - информационные технологии (81% и 69% соответственно) и проектное обучение (69% и 58%). При этом наименьшее распространение имеют РО (Эльконина-Давыдова) (2,0%) в городском проекте и модульное обучение (16%) в краевом.

В контрольной группе максимально распространено традиционного обучения (71%) и минимально РО (Эльконина-Давыдова) (6,0%).

В группе МУК наибольшее распространение имеют информационные технологии (71%), а наименьшее РО (Эльконина-Давыдова) (9,0%) и РО (Занкова) (9,0%).

Рис. 7. Педагогические программы и технологии, используемые в группах образовательных учреждений

Анализ данных показывает, что школы-участники проектов активно внедряют проектное обучение, чаще используют информационные технологии. МУК также используют информационные технологии, контрольная группа придерживается традиционной системы обучения.

Высокий коэффициент вариации в «контрольной группе» (0,55) и группе «МУК» (0,63) показывает, что среди опрошенных был небольшой разброс в ответах. Существенно ниже данный коэффициент в группах «городской проект» (0,33) и «краевой проект» (0,38), это означает, что в данных школах используется большее число различных технологий.

Анализ количества профилей, профильных курсов и элективных курсов.

Среднее количество профилей в группах образовательных учреждений:

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

3-4

4

4-5

2

Среднее количество профильных курсов в группах образовательных учреждений:

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

9

10-11

7-8

2-3

Среднее количество элективных курсов в группах образовательных учреждений:

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

16

28-29

34

17-18

По данным видно, что школы участники проектов имеют большее количество профилей и профильных курсов, что говорит о лучшей возможности выбора для учащихся. По количеству элективных курсов среди школ выделяется группа «краевой проект». В группе «городской проект» таких курсов меньше, чем в контрольной группе.

Межшкольные учебные комбинаты являются специализированными образовательными учреждениями, поэтому в них большой выбор профилей, профильных и элективных курсов. При этом, в школах участниках краевого проекта и в МУК приблизительно одинаковая возможность выбора.

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Как организовано профильное обучение в Вашем образовательном учреждении?» представлены в таблице 14 и на рис. 8.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Подробно о педагогике:

Нормативно-правовое регулирование проведения единого государственного экзамена
Основными нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, являются Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и приказ Минобрнауки N 57 от 24 февраля 2009 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 9 марта 2010 г. N 170, от 17 марта 2011 г. N 1370) «Об утверждени ...

Неформальные объединения молодежи
Субкультура молодёжи формируется под непосредственным воздействием культуры «взрослых. Формальная молодёжная культура (по определению) базируется на ценностях массовой культуры, целях государственной социальной политики и официальной идеологии. Неформальные объединения - это явление массовое. Ради ...

Трудности у одаренных детей
Объективные трудности - нет средств, программ и специалистов. Субъективные трудности - ребенок ощущает себя не таким, как все, когда попадает в среду заурядных детей. Для него характерен высокий интеллект и креативность (творчество). Он живет неординарно. Одаренные дети в своем развитии подвержены ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru