Исследование обучения в образовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 8

Из анализа таблицы можно сделать вывод о различном восприятии профильного обучения. В школах городского проекта респонденты выделяют подготовку к выбору будущей профессии (76,3%), что не является основной инновационной идеей профильного обучения. Однако, в тройку лидеров «городского проекта», «краевого проекта» и «МУК» попадают варианты «возможность реализации индивидуальной образовательной программы ученика» и «формирование образовательной мобильности учеников через опыт выбора профильных предметов», что соответствует современным тенденциям в сфере образования и социально-культурным смыслам инновации.

Педагоги межшкольных учебных комбинатов также выделяют подготовку к выбору будущей профессии, что соответствует их направлению деятельности.

Для контрольной группы основной смысл профильного обучения заключается в подготовке к ЕГЭ и к выбору будущей профессии. Поскольку в контрольной группе вариант «формирование образовательной мобильности учеников через опыт выбора профильных предметов» не попадает в тройку лидеров, можно сказать, цели профильного обучения лежат в узко-педагогической области, нет направленности на общественно-образовательную сторону. Данные особенности совпадают с пониманием педагогами контрольной группы инноваций в сфере образования,

Тенденция гуманизации обучения на профильных курсах не является важной для респондентов, поскольку для всех групп минимально значимым оказался вариант «возможность опыта новых отношений между учителем и учеником (партнерских, экспертных и др.)».

Можно сделать вывод, что школы, которые участвуют в проектах и МУК, поняли и приняли инновационные идеи и цели профильного обучения. Тогда как школы контрольной группы воспринимают профильное обучение как нацеленное на достижение учениками высоких показателей на экзаменах – сдачу единого государственного экзамена и поступление в ВУЗ.

Рис. 6. Понимание респондентами целей (смыслов) профильного обучения

Анализ особенностей ситуации реализации профильного обучения в выделенных группах образовательных учреждений

В анкете вопросы на выявление особенностей реализации профильного обучения делились на две подгруппы: про профильные курсы и про элективные курсы. Существенных отличий по данным подгруппам выявлено не было, поэтому для анализа использовались данные об организации профильных курсов.

Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Какие педагогические программы (технологии) используются в Вашем образовательном учреждении?» представлены в таблице 13 и на рис. 7.

Таблица 13

Педагогические программы и технологии, используемые в группах ОУ

Педагогические программы и технологии (%)

Городской проект

Краевой проект

МУК

Контрольная группа

традиционная

64

46

41

71

РО (Эльконин-Давыдов)

20

30

9

6

РО (Занков)

51

37

9

32

модульное обучение

42

16

32

35

углубленное изучение предметов

63

47

21

45

проектное обучение

69

58

47

19

информационные технологии

81

69

71

29

среднее значение

0,56

0,43

0,33

0,34

стандартное отклонение

0,19

0,16

0,21

0,19

коэффициент вариации

0,33

0,38

0,63

0,55

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Подробно о педагогике:

Результаты констатирующего эксперимента по оценке образной речи детей пяти-шести лет
В процессе обследования уровня образной речи нами была использована методика Н.В. Гавриш. За основу были взяты три серии заданий на выявление уровня развития образной речи. Первая серия заданий была направлена на определение понимания детьми значения фразеологизмов. Вторая серия заданий была направ ...

Особенности логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь - уже прошли достаточно долгий путь развития. Различные познавательные процессы, обеспечивающие многообразные виды деятел ...

Сказка как игровая ситуация
Говоря об обучении русскому языку с применением игровой методики, следует сказать о том, что достаточно интересно использовать в качестве игровой ситуации сказку. В процессе рассказывания сказок на уроке русского языка реакция учеников может выражаться в следующем: - выбором картинок (например, в с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.educationtheory.ru