Из числа опрошенных большая часть педагогов со стажем работы 10-20 и 20-30 лет – 61,1%, менее 10 лет работают 23,2% респондентов, больше 30 лет – 10,0%.
Результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Оцените свои жизненные перспективы» представлены в таблице 7 и на рис. 4.
Таблица 7
Оценка респондентами своих жизненных перспектив
Оценка респондентами своих жизненных перспектив (%) |
Городской проект |
Краевой проект |
Контрольная группа |
МУК |
я с уверенностью и оптимизмом смотрю в завтрашний день |
31,0 |
28,6 |
16,7 |
14,7 |
в целом я оптимистично оцениваю свое будущее |
22,4 |
25,4 |
13,3 |
29,4 |
думаю у меня нормальные перспективы, что-то получится, что-то нет |
43,1 |
44,4 |
70,0 |
38,2 |
у меня есть сомнения, что мои замыслы могут быть реализованы |
1,7 |
1,6 |
0,0 |
14,7 |
я со страхом и пессимизмом жду завтрашнего дня |
1,7 |
0,0 |
0,0 |
2,9 |
Рис. 4. Распределение ответов респондентов при оценке своих жизненных перспектив
Анализ полученных данных показал, что среди опрошенных более оптимистично оценивают свои жизненные перспективы группы опрошенных «городской проект», «краевой проект» – более 53% опрошенных оценивают свои перспективы «в целом оптимистично» и с «уверенностью и оптимизмом», не уверены в своем будущем, испытывают страх и пессимизм всего 1,6-3,4%.
В контрольной группе оценка своих перспектив менее оптимистичная, «в целом оптимистично» и с «уверенностью и оптимизмом» оценивают свое будущее 30,0% респондентов. Большинство опрошенных – 70,0%, думают, что у них «нормальные перспективы, что-то получится, что-то нет».
В группе МУК встречается наибольшее количество пессимистических оценок своего будущего – 17,6% опрошенных сомневаются, что их «замыслы могут быть реализованы», и «со страхом и пессимизмом ждут завтрашнего дня». Оптимистично оценивают свои жизненные перспективы 44,1% опрошенных.
В таблице 8 представлены результаты анализа ответов респондентов на вопрос: «Люди имеют разные жизненные ценности. Что в жизни Вы считаете более важным для себя?»
Таблица 8
Жизненные ценности
Жизненные ценности |
Городской проект |
Краевой проект |
МУК |
Контрольная группа |
достижение материального благополучия |
0.36 |
0.20 |
0.38 |
0.45 |
успешная профессиональная деятельность |
0.66 |
0.58 |
0.65 |
0.68 |
успешная политическая карьера |
0.00 |
0.00 |
0.03 |
0.00 |
полноценное общение с людьми |
0.42 |
0.30 |
0.53 |
0.23 |
счастливая семейная жизнь |
0.69 |
0.54 |
0.74 |
0.65 |
полноценное приобщение к культуре |
0.10 |
0.10 |
0.12 |
0.10 |
развитие своих способностей |
0.46 |
0.30 |
0.35 |
0.26 |
познание себя (особенностей своей личности, своих ценностей, интересов и т.д.) |
0.14 |
0.10 |
0.21 |
0.06 |
воспитание детей |
0.37 |
0.35 |
0.32 |
0.35 |
Подробно о педагогике:
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня является неотъемлемой частью физического воспитания школьников Основные ее формы органично вписываются в режим обучения и воспитания учащихся. Гимнастика до учебных занятий Каждый школьный день необходимо начинать с комплекса гимнастических ...
Разработка и реализация технологии, направленной на
формирование умений к самостоятельной деятельности учащихся педагогического
колледжа
Программа "Система формирования культуры самостоятельной деятельности учащихся педагогического колледжа". Поведение человека определяется потребностями и воздействием внешней среды обитания. Культура задает конкретные границы проявления природной активности, перехода от стихийности действ ...
Психологическая и лингвистическая характеристика
диалогической речи
Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...